Цепи приводные роликовые

из

Благодаря втулочно-роликовым цепям, вы можете создать компактные приводы. Также их использование рационально, если вам необходимо привести в действие от одного двигателя сразу несколько механизмов, т.к. роликовая цепь может спокойно разгибаться под разными углами. При этом цепи передают большие мощности при больших колебаниях нагрузок и скоростях. Все цепи приводные роликовые имеют в своей конструкции ролик - он снижает износ валика, прокручиваясь в пазе цепного колеса и превращая силу трения скольжения в силу трения качения.

Ролико-втулочные цепи незаменимы там, где механическую энергию необходимо передать на большие расстояния и выдержать при этом разрывное усилие. Они используются во многих приводах различных машин, двигателях, технике. Практичнее приводных ремней: в случае выхода из строя одного-двух звеньев, вы всегда можете временно их удалить и укоротить втулочно-роликовую цепь. Подобный полевой ремонт не является выходом - из-за изменения длины цепи сбивается и её шаг. Это временная мера, но достаточная удобная, так как уменьшает количество простоев оборудования в период ожидания замены.

Конструкция приводной роликовой цепи

Конструкция приводной цепи представляет из себя звенья, соединяемые поперечными элементами. В месте соединения звеньев они свободно меняют своё положение относительно параллельной плоскости. Все элементы приводной цепи выполнены из металла, что гарантирует более прочную связь соединения, чем приводной ремень.

втулочно-роликовая цепь схема

Звенья бывают внешними, внутренними, соединительными, переходными. Все звенья состоят из параллельно расположенных пластин. Между собой пластины соединяются втулками или валиками. Внутренние и внешние звенья соединяются в чередующемся порядке, на концах цепь всегда имеет внешние звенья. Все цепи поставляются незамкнутыми с четным количеством звеньев.

  • Внутреннее звено состоит из двух внутренних пластин. На одной из внутренних пластин имеется полая втулка без валика, которая соединяет обе пластины в один целый элемент, после чего он запрессовывается;
  • Внешнее звено состоит из двух внешних пластин. Первая внешняя пластина на концах имеет валики. На валики с двух сторон насаживаются втулки двух внутренних звеньев. На эти же валики насаживается вторая внутренняя пластина поверх двух внутренних звеньев, после чего с этой стороны внешнее звено закрепляется – валики либо заклепываются, либо в них вставляется шплинт или штифт;
  • Соединительное звено по конструкции такое же как внешнее. Оно используется для замыкания цепи. Важное отличие заключается в том, что для фиксации двух внутренних звеньев использует замок – это стопорная пружина, которая надевается на оба валика одновременно. При необходимости снимается. Отмечаем, что если цепь использует внешние звенья со шплинтами, то необходимость в соединительном звене отпадает;
  • Переходное звено имеет пластины изогнутого типа в два раза короче внешних. В Остальном конструктивно и функционально используется как соединительное звено для получения приводной цепи с нечетным количеством звеньев.

Дополнительным элементом для увеличения срока работы цепи служат ролики, насаженные на втулки. Ролик приводной цепи снижает трение зубцов звездочки о втулку, прокручиваясь в пазе и превращая силу трения в силу скольжения. Благодаря этому вырастает КПД приводной системы. Вместе с тем увеличивается шум при работе изделия и вес.

Отдельно выделяем пластинчатые цепи, состоящие из нескольких пластин для усиления несущей способности. Они используются не для передачи энергии, а для поднятия грузов. Подробнее здесь

Характеристики приводной роликовой цепи

Так как приводная роликовая цепь является основным элементом любого цепного привода, эту деталь подвергли стандартизации для упрощения вычислительных работ. Существует три основных стандарта:

  • ГОСТ 13568-9 – применяется в РФ и странах СНГ;
  • DIN 606 (DIN 8187/DIN 8188) – европейский стандарт;
  • ANSI B1M/ASA – американский стандарт.

Из этих стандартов были выведены размеры элементов цепи и их физические свойства. К основным характеристикам относятся:

  • шаг – расстояние между валиками одного внешнего звена;
  • расстояние между внутренними пластинам;
  • диаметр ролика;
  • максимально допустимая разрушающая нагрузка, измеряемая в килоньютонах или килограмм-силе.

Из-за различий измерений (футовая и метрическая система мер) не всегда стандарты цепей можно сопоставить друг с другом. Например, на станок европейского производства с звездами шага 12,7 мм под европейскую приводную цепь 08B-1, цепь 40-1 американского выпуска не сможет нормально встать на приводе, хотя шаг одинаковый - 12,7 мм.

Как купить цепь приводную роликовую

Из-за разности стандартов бывает сложно самостоятельно определиться с тем, какую же цепь купить. Для облегчения себя от лишних вычислений, компания Комплексное оснащение предлагает свои услуги по подбору приводной цепи. Нам потребуется от вас спецификация, в которой указаны параметры приводной системы (размер между валами привода, размеры звездочек, их шаг и т.д.). Эти данные необходимо отправить нашему менеджеру на почту. Мы с вами свяжемся и поможем определиться с выбором приводной роликовой цепи.

Компания занимается продажей и поставкой приводных роликовых цепей уже с 2014 года, успешно сотрудничает со многими производителями цепных изделий, а у Rexnord мы являемся дилером в РФ.

Также для облегчения подбора цепи внутри товаров на нашем сайте указаны стандартные типоразмеры и информация о разных типоразмерах.